pashka_amerikan

Categories:

Как я понимаю христианскую картину мира

Состоялся тут у меня длинный разговор, который позволил мне, наконец, сформулировать некоторые мысли, которые крутились у меня в голове. 

Я человек совершенно нерелигиозный и своему видению мира пришел путем логических рассуждений на основе известных мне фактов. И я считаю, что картина мира, описанная в иудео-христианской религии, вероятнее всего, наиболее близка к реальности.


Вот как примерно я вижу эту картину:

Первопричина всей нашей материальной Вселенной, создатель материи — Разум.
Именно разумная сила создала весь материальный мир с заранее определенной целью.

Но акт творения не был единовременным событием, вроде "сим-селабим, абракадабра, стань передо мной, как лист перед травой!". То есть Всемогущество этого Разума не есть "всемогущество" волшебника, а что-то более похожее на "всемогущество" мастера-профессионала, который может справиться с любой возникшей проблемой.

Творение мира. скорее, было похоже на создание инженером сложнейшей системы, требующей ювелирной настройки и точной отладки. Или на написание сложнейшей программы, требующей многократного тестирования и отладки. То есть именно сложнейшая интеллектуальная работа, сопутствующая любому выдающемуся творческому акту.

И в завершение, был создан искусственный разум, который должен управлять всем материальным миром. Но, поскольку эта задача тоже очень сложная, то для управления им не годится простенький последовательный алгоритм, а нужен именно интеллект, способный делать самостоятельный выбор.
Но это означает, что этот разум может игнорировать законы этого мира. Что и произошло.

И эту проблему невозможно решить, вмешавшись в работу этого искусственного разума и задав жесткое следование определенным алгоритмам - такой робот не сможет решать задачу управления материальным миром.

То есть задача состоит в том, чтобы этот разум добровольно выбрал следование своему предназначению. И осложняется она невозможностью прямой коммуникации. Поскольку искусственный разум уступает своему Создателю, то, что он узнает путем прямого контакта, скажем так, "мистического откровения", доходит с большими искажениями и, зачастую, понимается совершенно неправильно.

Поэтому для начала был создан один народ, которому правильное устройство мира было передано прямым путем, для того, чтобы подготовить почву.
Потому что к этим идеям невозможно прийти путем наблюдения за окружающим миром - они противоречат всему наблюдаемому. И для большинства тогдашнего человечества они казались совершенно дикими.

А затем, когда был создан народ, для которого эти идеи, пусть довольно искаженные, были обыденными, привычными, Творец создал нового Человека, вложив в него свой собственный Разум. И ближайшее чувство, доступное людям, которое описывает отношение Творца к этому Человеку - это отношение отца к сыну.

И этот Человек простым и доступным каждому языком объяснял людям их истинное предназначение.
И даже для этого подготовленного народа эти идеи показались настолько дикими, что они убили этого Человека.

Но это был единственный способ распространить эти идеи по всему миру.

Вот, примерно так.


Потому что для христианина Библия — не человеческие представления о Боге, но Слово Божье, записанное теми, кого Он для этого выбрал.

Поэтому любой христианин может допустить, что он неправильно понял слова Библии, но никак не может допустить, что в Библии может быть что-то неправильным, а в другой книге будет объяснено, чем написанное в Библии отличается от "истинного положения дел".

Как только христианин хотя бы допускает такую возможность, он перестает быть христианином.
По определению этого термина


"Жертва как подношение божеству".
Это целиком и полностью языческий подход - принесение даров своему идолу с целью задобрить его и вызвать его расположение.
И Библия категорически предостерегает против такого подхода, подчеркивая, что человек не в силах изменить Божью волю.

И поэтому в иудаизме жертвоприношение изначально имеет другой смысл:
"Жертва, как ритуал, символ покорности Божьей воле."
Библия изначально рассматривает первый подход, то есть жертвоприношение как способ изменить к себе отношение своего божества, как неправильный, языческий, греховный.

Тут надо понимать, что означает понятие "грех" и "греховность" человека в Библии.
Согласно Ветхому Завету, Бог сотворил вселенную и человека с определенной целью, Замыслом. В нашем мире его Замысел проявляется в виде законов Природы - то есть закономерностей, которые человек, при всем желании, изменить не может.

Но может игнорировать, потому что наделен свободой воли.
Но, поскольку Божью Волю он изменить не в состоянии, то любые попытки пренебречь законами природы заканчиваются плачевно.
Вот пренебрежение Божьей Волей, когда человек из "со-работника" Бога становится "тунеядцем", и называется "грехом".
И "наказание за грехи" - не "месть за неподчинение", а естественный результат игнорирования Божьей Воли.

Если человек решил пренебречь законом притяжения и сигануть вниз, вместо того, чтобы долго карабкаться вниз со скалы, то переломанные кости - не результат того, что Бог рассердился на человека за неподчинение, а неизбежный результат пренебрежения Божьей Волей.

Да, разумеется, Бог способен сделать так, чтобы все люди осознали и просто лишились возможности действовать наперекор Его Воле.
Но это означает отнять у них свободу воли, что не входит в его Замысел.

И для того, чтобы все человечество добровольно пришло к пониманию своего великого предназначения, Бог создал народ, с которым заключил что-то вроде "договора".
Бог даровал этому народу Закон, центром, сутью которого были Десять Заповедей, десять моральных максим, декларирующих — что такое "хорошо" и что такое "плохо".
Но, кроме них, Закон регламентировал все сферы жизни человека и содержал множество непонятных обычному человеку ритуалов. В том числе и тщательно регламентированное жертвоприношение, как один из ритуалов, которые необходимо соблюдать, выполняя данное Богу обещание.

И целью создания этого народа как раз и была подготовка к пришествию Иисуса. Чтобы Он пришел туда, где люди с детства привыкли верить Богу и соблюдать Его Волю, изложенную в Книге, даже не понимая ее сути.

А после распятия и Воскрешения Христа, слово "жертва" приобрело совершенно другой смысл, отличный, как от языческого, так и от иудейского:
"Жертва, как готовность терпеть лишения ради своей веры".

И это основной смысл слова "жертва" в христианстве. Основой этой религии является не чувственное и духовное совершенствование и ментальное приближение к Абсолюту, а вера — искренняя, преданная, беззаветная.
Такая, что человек готов пожертвовать своей жизнью, но не отступить и не отказаться от своей веры.

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.